Священное Русское Слово2. «Народ» — «Язык»
Великий Новгород. В. М. Васнецов. Призвание варягов. 1884 г.
1150 лет назад в 862 году новгородцы прогнали варягов, но начались междоусобицы. Пришлось снова обращаться к варягам. Варяги — это князь со своим родом и с дружиной, способные управлять землей, в которую их призывали и защищать ее. Традиция призвания чужого князя сохранялась у новгородцев вплоть до 15 века. Нестор в «Повести временных лет» пишет: « Те варяги назывались русью подобно тому, как другие называются шведы, а иные норманны и англы…»
В. М. Васнецов. Нестор-летописец. XI — нач. XII в. Повесть временных лет. 1120-е гг.
Карта долетописной Руси Путь из Варяг в Греки Академик А. А. Шахматов 1864—1920
Некоторые историки местом, откуда были призваны русы, считают южный берег Балтийского, а тогда Варяжского моря, где на острове Рюген в Ретре, на мысе Аркона находилось главное славянское святилище. Радзивилловская летопись. XV в. Поход Аскольда в 860 г.
Великий Новгород. Памятник 1000-летия России.
В дописьменный период славяне изобретали знаки для передачи знаний. В «Слове о полку Игореве» говорится о «трояновых веках».
Слово о полку Игореве. XII в. Титульный лист Академик Рыбаков считает, что народ хранит память о том, как император Троян, разгромив в 107 году даков, подошел к территории праславян. После этого на несколько веков воцарился мир вплоть до нашествия готов. В этих местах при раскопках святилища Черняховской культуры II—IV веков обнаружен ритуальный сосуд, широкий борт которого разбит на 12 секторов, соответствующих 12 месяцам года. Они заполнены символическими изображениями языческих праздников древних славян в связи с календарными сроками сельскохозяйственных работ.
Карта протославян в III—IV вв.
Символика орнаментов на золотых изделиях XII—XIII вв.
Русский орнамент, уходящий корнями в глубокую древность, получил широкое распространение в вышивке, резьбе и росписях. Он и сейчас читается, как символическое письмо. Личные знаки князей развивались параллельно развитию письма.
Личные знаки князей Рюриковичей IX—XIII вв. Княжеский знак Святослава Древний книжник
Золотой перстень Святополка Изяславича. XII в. Ф. И. Буслаев. 1818—1897
Ф. И. Буслаев. О влиянии христианства Непосредственно о существовании письменности у славян известно из болгарской летописи начала X века: «Сказание о письменах черноризца Храбра».
Император Юстиниан. Мозаика в Равенне. VI в.
Ибн Фадлан IX—X вв. Семирадский Г. И.Похороны знатного руса. 1883 г.
Схема славянского кургана В. М. Васнецов. Боян. 1910 г.
Арабский ученый Ибн-эль-Недим в книге «Росписи наукам» приводит зарисовку славянской записи и передает рассказ кавказского посла 987 года, который утверждал, что русы имеют письмена, вырезываемые на дереве, и показал кусок белого дерева с письменами.
А — надпись, воспроизведена Ибн-эль-Недимом. В. А. Истрин. Возникновение и развитие письменности. 1965 г.
Славянские идолы в святилище Ретры на м. Аркона с начертанными именами
О. Рюген. Мыс Аркона. Ретра. Главное славянское святилище VII—XII вв.
А — надпись на сосуде из-под горчицы. Гнездовские курганы X в. В. А. Истрин. Возникновение и развитие письменности. 1965 г.
Ладьи русов у Царьграда
Договоры Руси с Византией первой половины Х века имели копии на славянском языке.
Ф. Бруни. Олег прибивает щит на врата Царьграда. Х в.
Смотреть, скачать фильм на Яндекс. Диск.
|